среда, 15 мая 2013 г.

Небольшой ликбез по авторскому праву и интеллектуальной собственности для гейм-девелопера

Любая компания, выпустившая свою игру, в момент создания и публикации ее становится носителем авторского права на эту игру и ее уникальные элементы. Также геймдев-компании специально регистрируют торговые марки, защищая свою интеллектуальную собственность, например, слово "Mario" или образ персонажа Марио.

Некоторые компании очень агрессивно и активно защищают свои интересы (компания Apple, подавшая в суд на Samsung за то, что те создали устройство прямоугольной формы со сглаженными углами и кнопкой в центре). Другие компании лояльно относятся к нарушению своих интеллектуальных прав, решая средства и силы направить не на тяжбы с нарушителями, а на создание более лучших продуктов (новых игр, сиквелов и т.д.).

Начинающему разработчику игр важно понимать, что он не может взять и скопировать чужую игру, т.к. это нарушение авторских прав разработчиков той игры. Или взять музыку из Вконтакте или другой игры и использовать в своих проектах.
Однако, есть специальные места, где публикуется графика, модели, текстуры, музыка, sfx и другие ресурсы для игр, защищенные лицензиями, разрешающими использование этих ресурсов другими людьми.
4 вида лицензий являются royalty-free, то есть, начинающему разработчику игр не придется платить за их использование, это:
- CC0 - не нужно даже указывать автора, разрешается коммерческое использование.
- CC-BY 3.0 - нужно указывать автора, разрешается коммерческое использование.
- CC-BY-SA 3.0 - Тоже что и CC-BY 3.0 но нельзя использовать в коммерческих целях.
- GPL, LGPL - разрешается использование, но продукт (игра, приложение)  должен быть открытым, т.е. по первому требованию любого пользователя или прям вместе с игрой или программой распространяются исходные коды.

*коммерческое использование - использование ресурса в игре или приложении, которое будет зарабатывать деньги для его разработчика.

Теперь по торговым маркам и образам - единой базы для поиска нет, поэтому нужно смотреть на этих ресурсах:
http://www.uspto.gov/patents/process/search/index.jsp (окно search for patents | search for trademarks)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Товарные_знаки,_ставшие_именами_нарицательными

Поиск по спискам трейдмарков и брендов игровых разработчиков и издателей:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Список_торговых_марок_Sony
http://www.hasbro.com/shop/brandlist.cfm
( и т.д. по кеям _игровой_издатель_ brands, _гейм-девелопер_ trademarks) .

Комментариев нет:

Отправить комментарий