среда, 15 мая 2013 г.

Полезные советы по программированию для Флеш-разработчика

1. Формализуйте задачу. Даже сложную задачу можно разбить на множество мелких задач, которые легко решаются.
2. Комментируйте свой код! Не нужно надеяться, что если через месяц Вы вновь будете работать с этим кодом, то все так же хорошо будете помнить. Код без комментариев отнимает очень много сил и времени на понимание его логики и структуры. Иногда вообще проще написать "с нуля", чем править свою тарабарщину в скрипте полугодовалой давности.
3. Давайте переменным и функциям осмысленные имена. Это сильно упростит читабельность кода как при разработке, так и при отладке, и при повторном возвращении к коду через какое-то время.
4. Разбивайте код на простые блоки. Лучше написать 5 простых функций для сложной задачи и легко потом отладить их по-отдельности, чем написать одну огромную функцию или вообще процедурный код и потом целый день вылавливать баги. Чем проще - тем лучше.
5. Используйте константы. Часто повторяющиеся значения, которые, к тому же, могут поменяться (разрешение экрана, количество снарядов космического корабля, имена звуковых эффектов и т.д.) лучше сделать в виде констант где-нибудь вначале кода. И если потом значение поменяется, внести изменения придется только в одном месте, а не по всему коду.
6. Используйте окно Output и функцию trace() при отладке. Это очень сильно облегчает работу над вылавливанием багов, когда консоль пишет о найденных ошибках и когда в ключевых точках стоит trace(), показывающий - выполнился определенный кусок кода или нет, своеобразные "точки контроля" в коде программы.
7. Давайте тестировать игру другим. Мышление у всех разное и другие игроки могут выловить баги, которых Вы бы не заметили. Или для них неудобно управление, распложение элементов или, например, размер цифр игровых очков. Обычно тестирование проходит в две фазы: альфа-тест, когда тестируют игру сам разработчик и его друзья и близкие, и бета-тест, когда игру тестируют посторонние люди. Даже существуют специалисты по тестированию игр и приложений, которые протестируют каждый кусочек Вашей игры и грамотно сформируют отчет о выявленных ошибках. Это сильно может помочь в выпуске финальной версии игры без багов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий