1. Формализуйте задачу. Даже сложную задачу можно разбить на множество мелких задач, которые легко решаются.
2. Комментируйте свой код! Не нужно надеяться, что если через месяц Вы вновь будете работать с этим кодом, то все так же хорошо будете помнить. Код без комментариев отнимает очень много сил и времени на понимание его логики и структуры. Иногда вообще проще написать "с нуля", чем править свою тарабарщину в скрипте полугодовалой давности.
3. Давайте переменным и функциям осмысленные имена. Это сильно упростит читабельность кода как при разработке, так и при отладке, и при повторном возвращении к коду через какое-то время.
4. Разбивайте код на простые блоки. Лучше написать 5 простых функций для сложной задачи и легко потом отладить их по-отдельности, чем написать одну огромную функцию или вообще процедурный код и потом целый день вылавливать баги. Чем проще - тем лучше.
5. Используйте константы. Часто повторяющиеся значения, которые, к тому же, могут поменяться (разрешение экрана, количество снарядов космического корабля, имена звуковых эффектов и т.д.) лучше сделать в виде констант где-нибудь вначале кода. И если потом значение поменяется, внести изменения придется только в одном месте, а не по всему коду.
6. Используйте окно Output и функцию trace() при отладке. Это очень сильно облегчает работу над вылавливанием багов, когда консоль пишет о найденных ошибках и когда в ключевых точках стоит trace(), показывающий - выполнился определенный кусок кода или нет, своеобразные "точки контроля" в коде программы.
7. Давайте тестировать игру другим. Мышление у всех разное и другие игроки могут выловить баги, которых Вы бы не заметили. Или для них неудобно управление, распложение элементов или, например, размер цифр игровых очков. Обычно тестирование проходит в две фазы: альфа-тест, когда тестируют игру сам разработчик и его друзья и близкие, и бета-тест, когда игру тестируют посторонние люди. Даже существуют специалисты по тестированию игр и приложений, которые протестируют каждый кусочек Вашей игры и грамотно сформируют отчет о выявленных ошибках. Это сильно может помочь в выпуске финальной версии игры без багов.
2. Комментируйте свой код! Не нужно надеяться, что если через месяц Вы вновь будете работать с этим кодом, то все так же хорошо будете помнить. Код без комментариев отнимает очень много сил и времени на понимание его логики и структуры. Иногда вообще проще написать "с нуля", чем править свою тарабарщину в скрипте полугодовалой давности.
3. Давайте переменным и функциям осмысленные имена. Это сильно упростит читабельность кода как при разработке, так и при отладке, и при повторном возвращении к коду через какое-то время.
4. Разбивайте код на простые блоки. Лучше написать 5 простых функций для сложной задачи и легко потом отладить их по-отдельности, чем написать одну огромную функцию или вообще процедурный код и потом целый день вылавливать баги. Чем проще - тем лучше.
5. Используйте константы. Часто повторяющиеся значения, которые, к тому же, могут поменяться (разрешение экрана, количество снарядов космического корабля, имена звуковых эффектов и т.д.) лучше сделать в виде констант где-нибудь вначале кода. И если потом значение поменяется, внести изменения придется только в одном месте, а не по всему коду.
6. Используйте окно Output и функцию trace() при отладке. Это очень сильно облегчает работу над вылавливанием багов, когда консоль пишет о найденных ошибках и когда в ключевых точках стоит trace(), показывающий - выполнился определенный кусок кода или нет, своеобразные "точки контроля" в коде программы.
7. Давайте тестировать игру другим. Мышление у всех разное и другие игроки могут выловить баги, которых Вы бы не заметили. Или для них неудобно управление, распложение элементов или, например, размер цифр игровых очков. Обычно тестирование проходит в две фазы: альфа-тест, когда тестируют игру сам разработчик и его друзья и близкие, и бета-тест, когда игру тестируют посторонние люди. Даже существуют специалисты по тестированию игр и приложений, которые протестируют каждый кусочек Вашей игры и грамотно сформируют отчет о выявленных ошибках. Это сильно может помочь в выпуске финальной версии игры без багов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий