Сначала минусы:
- ролик строится вокруг временной шкалы (в Adobe Flash CS3 и других версиях пакета Adobe Flash). Это удобно для создания мультфильмов и баннеров, а в играх линейной смены кадров нет (кроме кат-сцен), поэтому нужны дополнительные действия для перехода между кадрами загрузки ролика, интро, меню, уровнями, экранами победы или проигрыша, информации об игре и т.д.
- чуть более медленная работа, сравнительно с нативными приложениями. Но альтернативы в web-based играх Флешу нет, т.к. он установлен на 99% компьютеров, в отличие от того же Unity 3D или экзотического SilverLight.
- изначальная "заточенность" на 2D. Хотя кому как - например, я выбрал Флеш вместо Unity именно за то, что там именно 2D, а не 3D, как в Unity, т.к. я планирую разрабатывать именно двухмерные игры из-за того, что они легче в разработке. Но для Флеша есть и трехмерные движки, это направление быстро развивается.
- деление на Flash for PC, Flash Lite и AIR. Если есть необходимость разрабатывать игру, работающую и на компьютерах, и на телефонах, а в игре есть функции, которые работают только в Flash for PC, то для Flash Lite (для мобильных устройств) придется выпускать другую версию. Хотя, опять же, как посмотреть - сама возможность практически одним процессом разработки выпустить игру, поддерживаемую и в веб, и на телефонах, и как исполняемое приложение (AIR) - это достоинство!
Теперь хорошее, плюсы разработки игр именно на Flash:
- быстрая разработка. Создание игры на Флеш может быть полностью завершено за несколько дней или часов. Какая другая среда разработки с серьезным языком программирования и возможностями может такое?
- поддержка большого количества форматов мультимедиа. Во Флеш-игру можно импортировать ресурсы очень многих видов - и jpg, и gif, и png, и ai, и mp3, и wav, и еще много других. Затраты времени и средств на создание игровой графики, музыки, звуков и текстур сильно экономятся, т.к. не нужно их конвертировать в какие-нибудь экзотические форматы.
- простота использования. Помимо самой среды разработки Adobe Flash CS3, познакомиться с которой можно за час-два по видеоуроку, язык ActionScript 1 и 2 является очень простым и интуитивно понятным для программирования (AS брат-близнец JavaScript). AS3 сложнее, т.к. там все на ООП, но и он проще и легче, чем многие сложные языки. Да и в Flash CS3 много возможностей настройки под свой стиль, удобные панели, в общем, есть все для хорошей и эффективной работы.
- публикация готовой игры - лучшая! После создания игры все, что нужно - скопировать на сервер SWF-файл и, если необходимо, небольшой HTML-файл, который вообще может создаваться вместе с публикацией SWF-файла. И все, никаких инсталляций, ожиданий, проверки совместимости видеокарты и шейдеров, установленных библиотек, версий операционной системы, типа процессора и прочих "прелестей" нативных игр. Просто открыть браузер и запустить игру! Или вообще скачать на компьютер\телефон SWF-файл и запускать локально, даже без подключения к Сети.
- постоянное развитие и обновление. Компания Adobe постоянно улучшает технологию Flash, уже выпущен Flash Player 11.7, язык программирования ActionScript уже третьей версии, IDE для разработки Adobe Flash уже версии CC (Creative Cloud < CS5 < CS4 < CS3 и т.д.).
- огромное коммюнити, тысячи книг, обучающих курсов, уроков, примеров, Q&A и другой полезной информации. Начинающему разработчику Флеш-игр всегда можно зарегистрироваться на крупных и активных форумах по Флешу, если он не найдет ответ на свой вопрос. А ответы есть на очень многие вопросы - как сделать то-то или то-то, решение каких-то проблем, даже полезные обзорные материалы по дальнейшей, после разработки, дистрибуции Флеш-игр и многое, многое другое!
Если сравнивать аналоги, например, тот же Unity 3D, то по нему в Рунете всего два-три активных форума, пять-шесть фан-сайтов и всего лишь пара непрофессиональных переводов книг по разработке игр на нем. Что делать начинающему разработчику, который не знает английского языка - непонятно. Он не найдет ни бумажной, ни электронной версии книги, например: "Как создать игру в Unity 3D с использованием языка программирования Boo", потому что такой книги еще нет, не написали. У других движков ситуация не лучше, поэтому Флеш, я считаю, это лучший выбор!
- ролик строится вокруг временной шкалы (в Adobe Flash CS3 и других версиях пакета Adobe Flash). Это удобно для создания мультфильмов и баннеров, а в играх линейной смены кадров нет (кроме кат-сцен), поэтому нужны дополнительные действия для перехода между кадрами загрузки ролика, интро, меню, уровнями, экранами победы или проигрыша, информации об игре и т.д.
- чуть более медленная работа, сравнительно с нативными приложениями. Но альтернативы в web-based играх Флешу нет, т.к. он установлен на 99% компьютеров, в отличие от того же Unity 3D или экзотического SilverLight.
- изначальная "заточенность" на 2D. Хотя кому как - например, я выбрал Флеш вместо Unity именно за то, что там именно 2D, а не 3D, как в Unity, т.к. я планирую разрабатывать именно двухмерные игры из-за того, что они легче в разработке. Но для Флеша есть и трехмерные движки, это направление быстро развивается.
- деление на Flash for PC, Flash Lite и AIR. Если есть необходимость разрабатывать игру, работающую и на компьютерах, и на телефонах, а в игре есть функции, которые работают только в Flash for PC, то для Flash Lite (для мобильных устройств) придется выпускать другую версию. Хотя, опять же, как посмотреть - сама возможность практически одним процессом разработки выпустить игру, поддерживаемую и в веб, и на телефонах, и как исполняемое приложение (AIR) - это достоинство!
Теперь хорошее, плюсы разработки игр именно на Flash:
- быстрая разработка. Создание игры на Флеш может быть полностью завершено за несколько дней или часов. Какая другая среда разработки с серьезным языком программирования и возможностями может такое?
- поддержка большого количества форматов мультимедиа. Во Флеш-игру можно импортировать ресурсы очень многих видов - и jpg, и gif, и png, и ai, и mp3, и wav, и еще много других. Затраты времени и средств на создание игровой графики, музыки, звуков и текстур сильно экономятся, т.к. не нужно их конвертировать в какие-нибудь экзотические форматы.
- простота использования. Помимо самой среды разработки Adobe Flash CS3, познакомиться с которой можно за час-два по видеоуроку, язык ActionScript 1 и 2 является очень простым и интуитивно понятным для программирования (AS брат-близнец JavaScript). AS3 сложнее, т.к. там все на ООП, но и он проще и легче, чем многие сложные языки. Да и в Flash CS3 много возможностей настройки под свой стиль, удобные панели, в общем, есть все для хорошей и эффективной работы.
- публикация готовой игры - лучшая! После создания игры все, что нужно - скопировать на сервер SWF-файл и, если необходимо, небольшой HTML-файл, который вообще может создаваться вместе с публикацией SWF-файла. И все, никаких инсталляций, ожиданий, проверки совместимости видеокарты и шейдеров, установленных библиотек, версий операционной системы, типа процессора и прочих "прелестей" нативных игр. Просто открыть браузер и запустить игру! Или вообще скачать на компьютер\телефон SWF-файл и запускать локально, даже без подключения к Сети.
- постоянное развитие и обновление. Компания Adobe постоянно улучшает технологию Flash, уже выпущен Flash Player 11.7, язык программирования ActionScript уже третьей версии, IDE для разработки Adobe Flash уже версии CC (Creative Cloud < CS5 < CS4 < CS3 и т.д.).
- огромное коммюнити, тысячи книг, обучающих курсов, уроков, примеров, Q&A и другой полезной информации. Начинающему разработчику Флеш-игр всегда можно зарегистрироваться на крупных и активных форумах по Флешу, если он не найдет ответ на свой вопрос. А ответы есть на очень многие вопросы - как сделать то-то или то-то, решение каких-то проблем, даже полезные обзорные материалы по дальнейшей, после разработки, дистрибуции Флеш-игр и многое, многое другое!
Если сравнивать аналоги, например, тот же Unity 3D, то по нему в Рунете всего два-три активных форума, пять-шесть фан-сайтов и всего лишь пара непрофессиональных переводов книг по разработке игр на нем. Что делать начинающему разработчику, который не знает английского языка - непонятно. Он не найдет ни бумажной, ни электронной версии книги, например: "Как создать игру в Unity 3D с использованием языка программирования Boo", потому что такой книги еще нет, не написали. У других движков ситуация не лучше, поэтому Флеш, я считаю, это лучший выбор!
Комментариев нет:
Отправить комментарий